Preview

Экономика науки

Расширенный поиск

СТРАТЕГИИ СОХРАНЕНИЯ ГЛОБАЛЬНОГО ЛИДЕРСТВА МАЛЫХ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ КОМПАНИЙ НА УЗКО СФОКУСИРОВАННЫХ РЫНКАХ

https://doi.org/10.22394/2410-132X-2017-4-2-115-126

Полный текст:

Аннотация

В отсутствие развития экспорта продукции высокотехнологичных отраслей промышленности выполнение стратегических задач по форсированным темпам роста экономики, поставленных Указом Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 г. № 240, маловероятно. По мнению большинства исследователей, основными потенциально возможными товарными позициями в несырьевом экспорте, которые востребованы на мировых рынках, являются продукция машиностроения, фармацевтической сферы, приборы и устройства, применяемые в медицине, поэтому право участвовать во внешнеэкономической деятельности делегировано, прежде всего, крупным отечественным компаниям. Однако Россия на сегодня является страной с большим ассортиментом производства простых изделий, что требует выстраивания системного подхода при формировании как экономической политики в целом, так и экспортной в частности в направлении развития несырьевых производств, выпускающих высокотехнологичную продукцию. Выполнен анализ стратегий удержания лидирующих позиций в узких нишевых сегментах на глобальном рынке, анализ конкурентной и диверсификационной стратегии немецкой компании Poly-clip System, являющейся ведущим мировым производителем систем клипсования и глобальным лидером в сегменте упаковки пищевых продуктов.

Об авторе

Ф. А. Кураков
Центр научно-технической экспертизы ИПЭИ РАНХиГС при Президенте РФ
Россия

старший научный сотрудник

пр. Вернадского, д.82, г. Москва, 119571



Список литературы

1. Саймон Г. (2005) Скрытые чемпионы: уроки 500 лучших в мире неизвестных компаний. М.: «Дело». 288 с.

2. История компании (2018) / Поли-Клип Систем. https://www.polyclip.com/ru/предприятие/ история-компании.

3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 240 (2018) О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года / Официальный сайт Президента России. http://kremlin. ru/events/president/news/57425.

4. Приказ Минпромторга России от 2 июля 2015 г. № 1809 (2015) Об утверждении Перечня высокотехнологичной продукции, работ и услуг с учетом приоритетных направлений развития экономики / Гарант. http://www.garant.ru/ products/ipo/prime/doc/71043202.

5. Спартак А.Н, Кнобель А.Ю. и др. (2018) Перспективы наращивания российского несырьевого экспорта / ЦСР. 132 с. https://www.csr.ru/ wp-content/uploads/2018/04/Report-Non-energy-Export.pdf

6. Основные направления развития экспорта на период до 2030 года (основные положения) (2015) http://export57.ru/files/Export/Основные направления_основные%20полож ения_ 08122014.pdf.

7. Мазилов Е.А. (2015) Экспортный потенциал малых и средних предприятий // Проблемы развития территории. № 5. С. 26–35.

8. Якушев Н.О. (2017) Высокотехнологичный экспорт России и его территориальная специфика // Проблемы развития территории. № 3 (89). С. 62–77.


Для цитирования:


Кураков Ф.А. СТРАТЕГИИ СОХРАНЕНИЯ ГЛОБАЛЬНОГО ЛИДЕРСТВА МАЛЫХ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ КОМПАНИЙ НА УЗКО СФОКУСИРОВАННЫХ РЫНКАХ. Экономика науки. 2018;4(2):115-126. https://doi.org/10.22394/2410-132X-2017-4-2-115-126

For citation:


Kurakov F.A. STRATEGIES FOR RETENTION GLOBAL LEADERSHIP OF SMALL HIGH-TECH COMPANIES IN NARROWLY FOCUSED MARKETS. The Economics of Science. 2018;4(2):115-126. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/2410-132X-2017-4-2-115-126

Просмотров: 107


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2410-132X (Print)