Preview

Экономика науки

Расширенный поиск

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЛИДЕРСТВА: УРОКИ КИТАЯ И РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ

Полный текст:

Аннотация

Оценено количество студентов Китая и Республики Корея, получивших образование в университетах США в период с 2000–2014 гг. Отмечено, что начиная с2008 г. наблюдался линейный рост численности китайских студентов, направляемых в лучшие американские университеты. Анализ программ, на которые Китай и Республика Корея направляли самый большой по численности корпус студентов, позволил выявить абсолютный приоритет программ инженерных специальностей. С использованием данных Института международного образования показано, что на подготовку 1087,5 тыс. специалистов в университетах США за 2008–2014 гг. Китай затратил 31,88 млрд. долларов США. Делается предположение, что именно этот корпус носителей новых технологических компетенций обеспечил Китаю захват технологического лидерства по целому ряду новых производственных технологий. Рассмотрены итоги реализации первого этапа российского проекта «Глобальное образование», показано, что отбор победителей не всегда связан с технологическими приоритетами России, а выбор центров компетенции для получения образования мирового уровня в ряде случаев является мало обоснованным. 

Об авторах

А. В. Озорнин
Центр научно-технической экспертизы ИПЭИ РАНХиГС при Президенте РФ, г. Москва
Россия
Научный сотрудник


Ф. А. Кураков
Центра научно-технической экспертизы ИПЭИ РАНХиГС при Президенте РФ, г. Москва
Россия
Старший научный сотрудник


Список литературы

1. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 г. (2014) / Официальный сайт Президента России. http://kremlin. ru/news/47173.

2. Протокол заседания президиума Совета при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России от 16 сентября 2014 г. № 5 (2014) О развитии новых производственных технологий / Официальный сайт Правительства России. http:// government.ru/orders/14911.

3. Петров А.Н., Куракова Н.Г., Зинов В.Г., Семин А.А. Ключевые риски проекта «Новые производственные технологи» в контуре национальной технологической инициативы // Инновации. — 2015. — №3(197). — С.32–38.

4. Публичный аналитический доклад по направлению «Новые производственные технологии» (2015) / Сколковский Институт Науки и Технологий. http://www.skoltech.ru/app/data/uploads/2014/02/Doklad-PPT_for-publishing-4.pdf.

5. Институт Международного Образования. Издание Открытые двери. http://www.iie.org/Research-and-Publications/Open-Doors.

6. Указ Президента РФ от 28 декабря 2013 г. № 967 «О мерах по укреплению кадрового потенциала Российской Федерации» / Официальный сайт Президента России. http://graph. document.kremlin.ru/page.aspx?3610644.

7. Постановление Правительства РФ от 20 июня 2014 г. № 568 (2014) «О мерах по социальной поддержке граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и по обеспечению их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией» / Интернет-портал «Российской газеты» от 25 июня 2014 г.

8. Государственная программа «Глобальное образование» (2014) Презентация программы. http://educationglobal.ru/fileadmin/downloads/ Global_Education_RUS.pdf.

9. Список победителей 1 конкурсного отбора государственной программы «Глобальное образование» (2014) http://educationglobal.ru/ fileadmin/downloads/winners_1_2014.pdf. 10. SciVal (2015). http://www.scival.com.


Для цитирования:


Озорнин А.В., Кураков Ф.А. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЛИДЕРСТВА: УРОКИ КИТАЯ И РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ. Экономика науки. 2015;1(2):94-101.

For citation:


Ozornin A.V., Kurakov F.A. PERSONNEL PROVISION OF TECHNOLOGICAL LEADERSHIP: GOOD PRACTICE EXAMPLES OF CHINA AND REPUBLIC OF KOREA. The Economics of Science. 2015;1(2):94-101. (In Russ.)

Просмотров: 211


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2410-132X (Print)