Preview

Экономика науки

Расширенный поиск

Концепция оценки научно-технических компетенций проектных команд, научных организаций и вузов с использованием уровней готовности

https://doi.org/10.22394/2410-132X-2020-6-1-2-11-21

Полный текст:

Аннотация

Для цифровой оценки научно-технических компетенций исследователя/проектной команды/организации при реализации инновационных разработок предложено использовать наряду с традиционными научными показателями ФСМНО также значения достигнутых и документально подтвержденных параметров инновационной готовности ПИНГ/TPRL реализованных или находящихся в разработке научных/инновационных проектов/разработок.

Существенный объем информации о научно-технических компетенциях в российских корпорациях и компаниях предполагает использование соответствующих цифровых платформ, обладающих в том числе функциями технологии искусственного интеллекта для поиска и верификации информации.

Об авторах

Е. А. Ильина
АО «Русатом Хэлскеа»
Россия

руководитель Группы развития

Варшавское ш., д. 46, г. Москва, 115230



Ю. В. Мотькина
Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»
Россия

заместитель директора департамента – начальник Отдела управления портфелем научных проектов и СУЗ

ул. Большая Ордынка, д. 24, г. Москва, 119017



П. В. Сушков
АО «Наука и инновации»
Россия

руководитель направления

Старомонетный пер., д. 26, г. Москва, 119180



Список литературы

1. Заседание Совета по науке и образованию от 27.11.2018 г. (2018) Стенограмма. Официальный сайт Президента России. http://kremlin.ru/events/president/news/59203.

2. Путин В. В. (2018) Важнейшим конкурентным преимуществом ныне являются знания, технологии, компетенции. Это ключ к настоящему прорыву, к повышению качества жизни // Высшее образование сегодня. № 3. С. 2–5.

3. Каширин А. И., Баранов Е. А., Каширин П. А. (2019) Диверсификация и уникальные технологические компетенции // Инновации. № 1 (243).

4. Основой роста бизнеса Сбербанка могут стать центры компетенции (2014) / Сбербанк. https://sberfan.ru/blog/centry_kompetencii_sberbanka/2014-09-08-65.

5. Корпоративный университет Сбербанка. Академия технологий и данных (2019) / Сбербанк. http://sberbankatd.online.

6. Рудской А. И., Боровков А. И., Романов П. И., Колосова О. В. (2018) Общепрофессиональные компетенции современного российского инженера // Высшее образование в России. № 2. С. 5–18.

7. Комаров А. В., Слепцова М. А., Чечеткин Е. В., Шуртаков К. В., Третьякова М. В. (2017) Оценка команды исполнителей научно-технического проекта // Экономика науки. Т. 3. № 4. С. 250–261.

8. База данных, содержащая сведения о результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы (2019) / Федеральная система мониторинга результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы. https://www.sciencemon.ru.

9. Сартори А.В, Ильина Н. А., Манцевич Н. М. (2019) Концепция оценки потенциала коммерциализации результатов НИОКР в научных организациях и вузах // Высшее образование сегодня. № 6. С. 11–25.

10. Graettinger C.P., Caroline P. et al. (2002) Using the Technology Readiness Levels Scale to Support Technology Management in the DOD’s ATD/STO Environments // A Findings and Recommendations Report Conducted for Army CECOM. http://resources.sei.cmu.edu/library/asset-view.cfmassetID=5835.

11. Technology Readiness Assessment (TRA) Guidance (2011) / United States Department of Defense. http://www.acq.osd.mil/chieftechnologist/publications/docs/TRA2011.pdf.

12. Technology Readiness Levels (2015) / Public Works and Government Services Canada. https://buyand-sell.gc.ca/initiatives-and-programs/canadian-innovation-commercialization-program-cicp/program-specifics/technology-readiness-level.

13. Петров А. Н., Сартори А. В., Филимонов А. В. (2016) Комплексная оценка состояния научно-технических проектов через уровень готовности технологий // Экономика науки. Т. 2. № 4. С. 244–260.

14. Сартори А.В, Сушков П. В., Манцевич Н. М. (2018) Школа бережливого НИОКР: практика подготовки исследователей в вузе с использованием грантов эндаумент-фонда // Высшее образование сегодня. № 7. С. 2–9.

15. Сартори А. В., Гареев А. Р., Ильина Н. А., Манцевич Н. М. (2020) Применение подхода уровней готовности для различных предметных направлений в бережливом НИОКР // Экономика науки. Т. 6. № 1–2. С. 118–134.

16. Сартори А. В., Сушков П. В., Манцевич Н. М. (2020) Принципы бережливого управления исследованиями и разработками на основе методологии уровней готовности инновационного проекта // Экономика науки. Т. 6. № 1–2. С. 22–34.

17. Цифровизация – это фундаментальный тренд (2018) / ГазпромНефть. https://www.gazprom-neft.ru/press-center/sibneft-online/archive/2018-may/1589542.

18. Керравала З. (2016) 10 главных принципов построения сети для цифровизации / ZK Research. Kerravala Consulting. 10 с.


Для цитирования:


Ильина Е.А., Мотькина Ю.В., Сушков П.В. Концепция оценки научно-технических компетенций проектных команд, научных организаций и вузов с использованием уровней готовности. Экономика науки. 2020;6(1-2):11-21. https://doi.org/10.22394/2410-132X-2020-6-1-2-11-21

For citation:


Ilyina E.A., Motkina Yu.V., Sushkov P.V. The concept of assessing the scientific and technical competencies of project teams, scientific organizations and universities using readiness levels. The Economics of Science. 2020;6(1-2):11-21. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/2410-132X-2020-6-1-2-11-21

Просмотров: 201


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2410-132X (Print)