Концепция оценки научно-технических компетенций проектных команд, научных организаций и вузов с использованием уровней готовности
https://doi.org/10.22394/2410-132X-2020-6-1-2-11-21
Аннотация
Для цифровой оценки научно-технических компетенций исследователя/проектной команды/организации при реализации инновационных разработок предложено использовать наряду с традиционными научными показателями ФСМНО также значения достигнутых и документально подтвержденных параметров инновационной готовности ПИНГ/TPRL реализованных или находящихся в разработке научных/инновационных проектов/разработок.
Существенный объем информации о научно-технических компетенциях в российских корпорациях и компаниях предполагает использование соответствующих цифровых платформ, обладающих в том числе функциями технологии искусственного интеллекта для поиска и верификации информации.
Об авторах
Е. А. ИльинаРоссия
руководитель Группы развития
Варшавское ш., д. 46, г. Москва, 115230
Ю. В. Мотькина
Россия
заместитель директора департамента – начальник Отдела управления портфелем научных проектов и СУЗ
ул. Большая Ордынка, д. 24, г. Москва, 119017
П. В. Сушков
Россия
руководитель направления
Старомонетный пер., д. 26, г. Москва, 119180
Список литературы
1. Заседание Совета по науке и образованию от 27.11.2018 г. (2018) Стенограмма. Официальный сайт Президента России. http://kremlin.ru/events/president/news/59203.
2. Путин В. В. (2018) Важнейшим конкурентным преимуществом ныне являются знания, технологии, компетенции. Это ключ к настоящему прорыву, к повышению качества жизни // Высшее образование сегодня. № 3. С. 2–5.
3. Каширин А. И., Баранов Е. А., Каширин П. А. (2019) Диверсификация и уникальные технологические компетенции // Инновации. № 1 (243).
4. Основой роста бизнеса Сбербанка могут стать центры компетенции (2014) / Сбербанк. https://sberfan.ru/blog/centry_kompetencii_sberbanka/2014-09-08-65.
5. Корпоративный университет Сбербанка. Академия технологий и данных (2019) / Сбербанк. http://sberbankatd.online.
6. Рудской А. И., Боровков А. И., Романов П. И., Колосова О. В. (2018) Общепрофессиональные компетенции современного российского инженера // Высшее образование в России. № 2. С. 5–18.
7. Комаров А. В., Слепцова М. А., Чечеткин Е. В., Шуртаков К. В., Третьякова М. В. (2017) Оценка команды исполнителей научно-технического проекта // Экономика науки. Т. 3. № 4. С. 250–261.
8. База данных, содержащая сведения о результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы (2019) / Федеральная система мониторинга результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы. https://www.sciencemon.ru.
9. Сартори А.В, Ильина Н. А., Манцевич Н. М. (2019) Концепция оценки потенциала коммерциализации результатов НИОКР в научных организациях и вузах // Высшее образование сегодня. № 6. С. 11–25.
10. Graettinger C.P., Caroline P. et al. (2002) Using the Technology Readiness Levels Scale to Support Technology Management in the DOD’s ATD/STO Environments // A Findings and Recommendations Report Conducted for Army CECOM. http://resources.sei.cmu.edu/library/asset-view.cfmassetID=5835.
11. Technology Readiness Assessment (TRA) Guidance (2011) / United States Department of Defense. http://www.acq.osd.mil/chieftechnologist/publications/docs/TRA2011.pdf.
12. Technology Readiness Levels (2015) / Public Works and Government Services Canada. https://buyand-sell.gc.ca/initiatives-and-programs/canadian-innovation-commercialization-program-cicp/program-specifics/technology-readiness-level.
13. Петров А. Н., Сартори А. В., Филимонов А. В. (2016) Комплексная оценка состояния научно-технических проектов через уровень готовности технологий // Экономика науки. Т. 2. № 4. С. 244–260.
14. Сартори А.В, Сушков П. В., Манцевич Н. М. (2018) Школа бережливого НИОКР: практика подготовки исследователей в вузе с использованием грантов эндаумент-фонда // Высшее образование сегодня. № 7. С. 2–9.
15. Сартори А. В., Гареев А. Р., Ильина Н. А., Манцевич Н. М. (2020) Применение подхода уровней готовности для различных предметных направлений в бережливом НИОКР // Экономика науки. Т. 6. № 1–2. С. 118–134.
16. Сартори А. В., Сушков П. В., Манцевич Н. М. (2020) Принципы бережливого управления исследованиями и разработками на основе методологии уровней готовности инновационного проекта // Экономика науки. Т. 6. № 1–2. С. 22–34.
17. Цифровизация – это фундаментальный тренд (2018) / ГазпромНефть. https://www.gazprom-neft.ru/press-center/sibneft-online/archive/2018-may/1589542.
18. Керравала З. (2016) 10 главных принципов построения сети для цифровизации / ZK Research. Kerravala Consulting. 10 с.
Рецензия
Для цитирования:
Ильина Е.А., Мотькина Ю.В., Сушков П.В. Концепция оценки научно-технических компетенций проектных команд, научных организаций и вузов с использованием уровней готовности. Экономика науки. 2020;6(1-2):11-21. https://doi.org/10.22394/2410-132X-2020-6-1-2-11-21
For citation:
Ilyina E.A., Motkina Yu.V., Sushkov P.V. The concept of assessing the scientific and technical competencies of project teams, scientific organizations and universities using readiness levels. Economics of Science. 2020;6(1-2):11-21. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/2410-132X-2020-6-1-2-11-21