Preview

Экономика науки

Расширенный поиск

Коммерциализация инноваций в практике зарубежных университетов

https://doi.org/10.22394/2410-132X-2020-6-3-159-168

Полный текст:

Аннотация

Показано, что большинство зарубежных исследователей считают университетские структуры важным и экономически устойчивым механизмом передачи новых технологий промышленности, эти структуры ускоряют экономическое развитие территорий путем создания новых наукоемких рабочих мест, и увеличивают налоговые поступления в местные бюджеты. Благодаря государственному финансированию и общественной поддержке, университетские исследовательские структуры демонстрируют более высокую выживаемость по сравнению с фирмами, аффилированными корпоративным организациям. Аффилированные университетам структуры очень активно используют государственные программы помощи, дольше остаются обитателями бизнес – инкубаторов и являются бенефициарами фондов, поддерживающих научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, их охотно финансируют частные венчурные фонды. Они являются более инновативными, чем фирмы, связанные с корпоративными организациями, имеют большее количество защищенных патентами изобретений, демонстрируют более высокий уровень выживаемости и более высокую оценку ликвидности, однако имеют более низкую рентабельность. Связанные с университетами инновационные фирмы могут коммерциализировать как конкретные изобретения, так и более неявное знание, полученное в результате научных исследований. Отмечено, что самой большой сложностью для таких фирм является преобразование технологических активов в рыночные предложения.

Об авторе

И. С. Фишман
Самарский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Россия

Фишман Ирина Самуиловна – кандидат педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник

443056, г. Самара, пр. Масленникова, д. 37

Scopus Author ID: 57195359893,

ID: РИНЦ 5580–8073



Список литературы

1. Mathisen M., Rasmussen T. E. (2019) The development, growth, and performance of university spinoffs: a critical review // The Journal of Technology Transfer. 1–48.

2. Villani E., Einar Rasmussen E., Grimaldi R. (2017) How intermediary organizations facilitate universityindustry technology transfer: A proximity approach. Technological forecasting and social change // An international journal. 86–102.

3. Rasmussen E., Moen O., Gulbrandsen M. (2006) Initiatives to promote commercialization of university knowledge // Technovation. 26:518–533.

4. Munari F., Pasquini M., Toschi L. (2015) From the lab to the stock market? The characteristics and impact of university-oriented seed funds in Europe // Journal of Technology Transfer. 40:948–975.

5. Shane S. (2004) Academic entrepreneurship university spinoffs and wealth creation / Cheltenham: Edward Elgar Publishing.

6. Mathisen M. T. (2017) The growth of research-based spin-offs: Unleashing the value of academic entrepreneurship / Norwegian University of Science and Technology. 224 p.

7. Wright M., Lockett A., Clarysse B., Binks M. (2006) University spin-out companies and venture capital // Munari Research Policy. 35:481–501.

8. Munari F., Toschi L. (2011) Do venture capitalists have a bias against investment in academic spinoffs? Evidence from the micro- and nanotechnology sector in the UK // Industrial and Corporate Change. 20:397–432.

9. Toole A. A., Czarnitzki D. (2007) Biomedical academic entrepreneurship through the SBIR program // Journal of Economic Behavior & Organization. 63:716–738.

10. Yague-Perales R.M., March-Chorda I. (2012) Performance analysis of research spin-offs in the Spanish biotechnology industry // Journal of Business Research. 65:1782–1789.

11. Zhang J. F. (2009) The performance of university spin-offs: An exploratory analysis using venture capital data // Journal of Technology Transfer. 34:255–285.

12. Meoli M., Paleari S., Vismara S. (2013) Completing the technology transfer process: M&As of science-based IPOs // Small Business Economics. 40:227–248.

13. Stephan A. (2014) Are public research spin-offs more innovative? // Small Business Economics. 43:353–368.

14. Lowe R. A., Ziedonis A. A. (2006) Overoptimism and the performance of entrepreneurial firms // Management Science. 52:173–186.

15. Wennberg K., Wiklund J., Hellerstedt K., Nordqvist M. (2011) Implications of intra-family and external ownership transfer of family firms: short-term and long-termperformance differences // Strategic Entrepreneurship Journal. 5:352–372.

16. Ensley M. D., Hmieleski, K.A. (2005) A comparative study of new venture top management team composition, dynamics and performance between university-based and independent start-ups // Research Policy. 34:1091–1105.

17. Salvador E. (2011) Are science parks and incubators good «brand names» for spin-offs? The case study of Turin // Journal of Technology Transfer. 36:203–232.

18. Ortin-Angel P., Vendrell-Herrero F. (2014) University spin-offs vs. other NTBFs: Total factor productivity differences at outset and evolution // Technovation. 34:101–112.

19. Colombo M. G., D’Adda D., Piva E. (2010) The contribution of university research to the growth of academic start-ups: An empirical analysis // Journal of Technology Transfer. 35:113–140.

20. Bonardo D., Paleari S., Vismara S. (2011) Valuing university-based firms: The effects of academic affiliation on IPO performance // Entrepreneurship Theory and Practice. 35:755–776.

21. Bonardo D., Paleari S., Vismara S. (2010) The M&A dynamics of European science-based entrepreneurial firms // Journal of Technology Transfer. 35:141–180.

22. Miozzo M., DiVito L. (2016) Growing fast or slow?: Understanding the variety of paths and the speed of early growth of entrepreneurial science-based firms // Research Policy. 45:964–986.

23. Mueller C., Westhead P., Wright M. (2012) Formal venture capital acquisition: can entrepreneurs compensate for the spatial proximity benefits of South East England and ‘star’ golden-triangle universities? // Environment and Planning. 44:281–296.

24. Lubik S., Garnsey E. (2016) Early business model evolution in science-based ventures: The case of advanced materials // Long Range Planning. 49:393–408.

25. Gans J. S., Stern S. (2003) The product market and the market for «ideas»: Commercialization strategies for technology entrepreneurs // Research Policy. 32:333–350.

26. Vincett P. S. (2010) The economic impacts of academic spin-off companies, and their implications for public policy // Research Policy. 39:736–747.


Для цитирования:


Фишман И.С. Коммерциализация инноваций в практике зарубежных университетов. Экономика науки. 2020;6(3):159-168. https://doi.org/10.22394/2410-132X-2020-6-3-159-168

For citation:


Fishman I.S. Commercialization of Innovation by Western Universities. The Economics of Science. 2020;6(3):159-168. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/2410-132X-2020-6-3-159-168

Просмотров: 38


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2410-132X (Print)