Тенденции в развитии научно-публикационной активности
https://doi.org/10.22394/2410-132X-2021-7-3-188-194
Аннотация
Публикационная активность научных коллективов и ученых определяется количеством и качеством научных публикаций за определенный период времени. В последнее время в стране принимаются активные меры по повышению публикационной активности. Целью настоящей работы являлось исследование и анализ изменений факторов, влияющих на публикационную активность научных работников и преподавателей, а также выявление основных тенденций этого процесса. Были рассмотрены вопросы оценки публикационной активности научных работников; тенденции в развитии журнально-издательской сферы; изменения требований к статьям и их написанию. В результате были выявлены основные тенденции в изменениях факторов, влияющих на публикационную активность научных и педагогических работников.
Об авторе
В. Я. ГельманРоссия
Гельман Виктор Яковлевич – доктор технических наук, профессор кафедры медицинской информатики и физики
191015, г. Санкт-Петербург, ул. Кирочная, д. 41
Список литературы
1. Национальные проекты: целевые показатели и основные результаты. На основе паспортов национальных проектов, утвержденных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 г. (2019) / Официальный сайт Правительства России. 56 с. http://static.government.ru/media/files/p7nn2CS0pVhvQ98OOwAt2dzCIAietQih.pdf.
2. Указ Президента РФ № 599 от 07.05.2012 г. (2012) О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки / Официальный сайт Президента России. http://kremlin.ru/news/15236.
3. Постановление Правительства РФ № 1642 от 26.12.2017 г. (2017) Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» / Гарант. https://base.garant.ru/71848426.
4. Публикационная активность России: что говорят Scopus и Web of Science? (2019) / Сайт Проекта 5–100. https://www.5top100.ru/news/100908.
5. Постановление Правительства РФ № 842 от 24.09.2013 г. (2020) О порядке присуждения ученых степеней / КонсультантПлюс. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_152458.
6. Гельман В.Я., Хмельницкая Н.М. (2017) О некоторых проблемах подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации // Наука. Инновации. Образование. № 1 (23). С. 102–119.
7. Гельман В.Я. (2018) О некоторых проблемах оппонирования диссертаций // Образование и наука. № 20(5). С. 185–198. DOI: 10.17853/1994-5639-2018-5-185-198.
8. Теннант Т.П., Крейн Г., Крик Т. и др. (2019) Публикация научных работ: десять горячих тем // Библиосфера. № 3. С. 3–25. DOI: 10.20913/1815-3186-2019-3.
9. Scopus Content Coverage Guide (2020) / Elsevier. 24 p. https://www.elsevier.com/__data/assets/pdf_file/0007/69451/Scopus_ContentCoverage_Guide_WEB.pdf.
10. 2019 Journal Citation Reports (2020) / Clarivate. https://clarivate.com/webofsciencegroup/wpcontent/uploads/sites/2/2019/10/WS407569850_JCR_Full_Journal_list-2.pdf.
11. Научная электронная библиотека – eLIBRARY.RU (2021) / Elibrary. https://elibrary.ru/defaultx.asp
12. Полихина Н.А., Тростянская И.Б., Гришакина Е.Г., Казимирчик Л.В., Байков С.А. (2020) Проект 5–100: Развитие науки в России. М.: Социоцентр. 2020. 109 c.
13. Никитина Ю.А. (2014) Как попасть в рейтинговый научный журнал? // Аккредитация в образовании. № 70. http://www.akvobr.ru/popast_v_reitingivyi_zhurnal.html.
14. К сведению авторов (2021) / Alma Mater. https://almavest.ru/ru/authors.
15. Алавердов А.Р. (2019) Публикационная активность преподавателей отечественной высшей школы и резервы её повышения // Высшее образование в России. Т. 28. № 2. С. 23–36. DOI: 10.31992/0869-3617-2019-28-2-23-36.
16. Гельман В.Я. (2020) Проблемы формально-механистического подхода к выявлению плагиата в научных работах // Экономика науки. № 3. С. 180–185.
Рецензия
Для цитирования:
Гельман В.Я. Тенденции в развитии научно-публикационной активности. Экономика науки. 2021;7(3):188-194. https://doi.org/10.22394/2410-132X-2021-7-3-188-194
For citation:
Gelman V.Ya. Trends in the Development of Scientific and Publication Activities. Economics of Science. 2021;7(3):188-194. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/2410-132X-2021-7-3-188-194