Качественное обновление экономического образования в Республике Беларусь и междисциплинарный научно-исследовательский кластер «Белорусская экономическая школа»
https://doi.org/10.22394/2410-132X.482
Аннотация
Целью данного исследования является установление взаимосвязи между преподаванием современной политической экономии и качественным обновлением экономического образования. Методология статьи представлена системным подходом, субъектным подходом, институциональным подходом, а также другими общенаучными методами и принципами познания. Общий результат исследования заключается в том, что создание позитивной национальной идеи Беларуси возможно только на основе современной политической экономии, что обусловило переход к преподаванию политэкономии как дисциплины. Вместе с тем переход к преподаванию учебной дисциплины «Современная политическая экономия» выявил и необходимость решения ряда методических задач. В первую очередь – потребность в визуализации информации, что способствует формированию у студентов, магистрантов и заинтересованных лиц целостной картины мира, происходящих в белорусском обществе и мире под воздействием внутренних политико-экономических факторов и трансформации глобальной социально-экономической среды и современного миропорядка, развитию критического мышления, овладению навыками анализа и оценки политико-экономической ситуации, разработки и принятия управленческих решений в профессиональной деятельности, осознанному выбору моделей политико-экономического поведения в повседневной жизни. Выполнить эту задачу способна авторитетная Белорусская экономическая школа.
Об авторе
C. Ю. СолодовниковБеларусь
Солодовников Сергей Юрьевич – доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой «Экономика и право»
220013, г. Минск, проспект Независимости 65
Список литературы
1. Арчаков В. Ю., Солодовников С. Ю., Баньковский А. Л., Мелешко Ю. В. Некоторые новые подходы к обеспечению экономической безопасности Республики Беларусь // Экономическая наука сегодня. 2022. № 16. С. 7–23. DOI:10.21122/2309-6667-2022-16-7-23.
2. Богатырева В. В. Укрепление взаимодействия субъектов сферы образования – потенциал развития Союзного государства // Вышэйшая школа: навукова-метадычны i публiцыстычны часопiс. 2021. № 1(141). С. 3–9.
3. Гурский В. Л., Клименко В. А., Фаузер В. В., Сергиевич Т. В. Исследование теоретических основ нового качества экономического роста в контексте перехода к инновационному развитию Республики Беларусь и Российской Федерации // Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2017. № 2. С. 53–58.
4. Кристиневич С. А. Информационная безопасность в глобальном политико-экономическом пространстве: механизмы манипулятивного воздействия и системы когнитивной защиты // Экономическая наука сегодня. 2020. Выпуск 12. С. 46–56.
5. Лемещенко П. С., Баранов А. М. Образование как социальный институт: эволюция концепций и новые направления развития // Экономическое возрождение России. 2022. № 3 (73). С. 100–110.
6. Мелешко Ю. В., Сергиевич Т. В. Модернизация образовательных подходов в условиях цифровизации экономики // Технико-технологические проблемы сервиса. 2019. № 1(47). С. 64–64.
7. Пороховский А. А. Изучишь политическую экономию – станешь активным гражданином // Вопросы политической экономии. 2022. № 2 (34). C. 76–78.
8. Сергиевич Т. В. Общественно-функциональные технологии и продвижение потребительских товаров: на примере легкой промышленности Республики Беларусь // Технико-технологические проблемы сервиса. 2019. № 3 (49). С. 77–81.
9. Солодовников С. Ю. Парадигмальный кризис белорусской экономической науки, цифровизация и проблемы подготовки кадров в сфере обеспечения национальной безопасности // Экономическая наука сегодня. 2019а. Выпуск 10. С. 182–194.
10. Солодовников С. Ю. Современная экономика – экономика рисков // Друкеровский вестник. 2019б. № 5. С. 43–56. https://doi.org/10.17213/2312-6469-2019-5-43-56
11. Сухарев О. С. Проблема качества институционального развития // Журнал экономической теории. 2005. № 2. С. 67–85.
12. Favereau J., Nagatsu M. Holding Back from Theory: Limits and Methodological Alternatives of Randomized Field Experiments in Development Economics // Journal of Economic Methodology. 2020. Vol. 27. № 3. P. 191–211. https://doi.org/10.1080/1350178X.2020.1717585
Рецензия
Для цитирования:
Солодовников C.Ю. Качественное обновление экономического образования в Республике Беларусь и междисциплинарный научно-исследовательский кластер «Белорусская экономическая школа». Экономика науки. 2024;10(4):25-34. https://doi.org/10.22394/2410-132X.482
For citation:
Solodovnikov S.Yu. Qualitative renewal of economic education in the Republic of Belarus and the interdisciplinary research cluster “Belarusian Economic School”. Economics of Science. 2024;10(4):25-34. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/2410-132X.482